пятница, 20 ноября 2009 г.

ЮЛИЙ ЗБАНДУТ: ВОЗРОЖДЕНИЕ КОБЗЫ имеет противников.

            
 ЮЛИЙ ЗБАНДУТ: ВОЗРОЖДЕНИЕ КОБЗЫ имеет противников.

        Список форумов «2000» » Культура&Искусство
http://www.2000.net.ua/forum/viewtopic.php?t=3035&start=0
Valeri49
 Зарегистрирован: 13.11.2007
Сообщения: 6080
Откуда: Севастополь-Черкассы
  Добавлено: Сб Янв 17, 2009 9:57 pm
________________________________________
        Черкасская газета "Молодь черкащини" опубликовала статью Леонида Туменко "Нема пророка у своiй Вiтчизнi".


 Статья о тернистом жизненном пути народного умельца, талантливом, очень порядочном и добром человеке Юлии Збандуте. Венцом его творчества стала настоящая кобза, та кобза о которой могли лишь мечтать многие поколения музыкантов и ценителей самобытного искусства Малой Руси. В ней       Юлий Федорович применил
открытый им же акустический эффект ударной волны. Этот метод он применил во многих струнных инструментах, от чего они приобрели  неповторимое звучание. Этот эффект улучшает качество таких инструментов и выводит их на мировой уровень. На каждом шагу своего
бескорыстного творчества ему преградой становилась бюрократическая стена или наоборот, наносился удар в спину. Да что там говорить, лучше прочитать статью.В ней далеко не все, но общая картина представлена.

       А Кобза родилась вопреки косности власть имущих. Живой росток пробивает и асфальт!

       Национальный оркестр народных инструментов применяет в своем репертуаре кобзы, изготовленные именно Ю.Збандутом. Они признаны в профессиональной среде, опробованы лично многими специалистами в Киеве.



       Есть Мастер, есть его новые инструменты, востребованные и лучшие тех, имеюшихся "на вооружении" (включая бандуры). На всем музыкальном пространстве, где такой инструмент применяется. Но в чиновниках Украины сидят скептики и, поэтому музыкальный народ "этой страны" будет исполнять и спушать инструменты образца древнего мира.
        Мне небезразлична судьба этого талантливого человека, т.к.поддерживаю с ним дружеские отношения. Извините за официоз, но культурному человеку как вы не пристало давать советы другому как ему поступить со своей собственностью, коей является открытый им эффкт. Не пристало, однако.
         В журнале "ХОБI" за март 2008 года была пуликация под названием "Вiд легенды Мамая до мiста славного Черкас".


Здесь и биографическая справка и высокая оценка :
            - ректора Национальной музыкальной академии, заслуженного деятеля искусств, доктора искусствоведения профессора Владимира Рожка.
              -декана оркестрового факультета музыкальной академии, народного артиста, профессора Сергея Баштана
              -заведующего кафедры народных инструментов Национальной академии,заслуженного деятеля искусств, доктора искусствоведения,  профессора Николая Давыдова
              -профессора кафедры народных инструментов Национальной музыкальной академии, заслуженного деятеля искусств, доктора искусствоведения, Николая Белоконева
              -профессора, заслуженного деятеля искусств, руководителя оркестра народных инструментов Национальной музыкальной академии Анатолий Дубина
              -лауреата национальной премии им Т.Шевченко, народного  артиста , главного дирижера оркестра народных инструментом Виктора Гуцала.
           Прекрасные отзывы, но статья закончена на минорной ноте, лишь с тонкой надеждой на мажор.

       Казалось бы, обещающее начало!
       Надежды, что инструменты примут на вооружение в широкой музыкальной среде! Но, бюрократический воз и не думает двигаться (история имеет начало, но не имеет конца). Хотя хобби Збандута переросло в явление мирового значения, кроме нескольких авторитетов от
официального муз.мира Украины, оно мало кому знакомо в широком кругу музыкантов струнных инструментов.
        Поэтому в реальной жизни у Юлия Федоровича улыбку увидишь не так уж и часто, как это получается в прессе (и то, видимо, по просьбе интервьюеров). А после недавней операции, лишившей его ноги , и тем более. Но крепости его духа может позавидовать самый здоровый мужчина.
 Изготовление такого инструмента требует (в домашних условия) невероятных физических усилий личных и подвижничества близких родных.Заметим, сегодня (такова специфика нынешних общественных отношений) это мало кого интересует в среде тех, от кого зависит судьба нового.Важен выходной эффект. А выходной эффект от одного даже очень большого
Мастера- единичные экземпляры.
.
       Наконец-то на свет появился докУмент.Не прошло и полгода. Официальный бланк, подпись. Однако. Обратим внимание: все перечисленные выше авторитеты, знатоки и профессора ничего не решают. Абсолютно . Всё, приплыли. Судьбу Мастера решает не мир искусства, а обыкновенный чиновник местечкового значения. Клерк, если смотреть с
государственной точки зрения и -никто, если смотреть с международной точки зрения.
Вот документ - обрашение Минкульттуризма к Черевку.Вельмишановному!!!!

       Я не нахожу себе места с тех пор, как увидел воочию сие "изобретение". Бюрократы всея Украины потирают ручонки! А как же без нас? "У нас в руках пОртфели, а в них лежат докУменты! И не ходите за нами"
Действительно, профессор же - не Велмишановный пан!

        Противники кобзы никак, упорно не хотят видеть того факта, что эффект ударной волны применим в ЛЮБОМ струнном инструменте. Учитывая, что кобза имеет корни общие с домброй, еще с библейских (если не ранее) времен, то ни я, ни Юлий Федорович не придаем ей
националистической окраски. Кобза - инструмент этого региона и к политике не имеет ни малейшего отношения, поэтому она бандеровцами- фашистами-бюрократами отвергается начисто. Этому находим подтверждение и здесь. Хочу в этой связи акцентировать, по случаю, один момент. Хочу выразить scepticу признательность за информацию в его посту. Еще раз обратим на нее внимание, особенно на фото
Примечание.
 Сергі́й Васи́льович Башта́н .....Ла уреат конкурсу виконавців на І
Всесвіт, фестивалі молоді та студентів (Москва, 1957). З 1960 —
викладач кафедри народних інстр., проф. (1980), з. а. УРСР (1968), н.
а. України (1995). Парторг консерваторії (з 1968-88 ). Упорядкував бл.
90 зб. п'єс для бандури. Автор навчально-метод. посібника «Школа гри
на бандурі» (1989, у співав торстві з А. Омельченком).
Основоположник школи сучасного академічного бандурного виконавства.

        Почему признательность? Вы обратили внимание на бандуру в руках С.Баштана? Здесь он еще не знает, что ему посчастливится услышать чудо-инструмент, изготовленный руками Ю.Збандута.Позже.
Сам Юлий Федорович тоже сожалеет, что его открытие не используется в бандурах

     Вот что пишут "Ведомости-плюс" из Кировограда:
     Цитата:
.........Нашли более подходящий вариант - заменить домры на кобзы, родственные инструменты. Собственно, кобзе и было уделено внимание на названной конференции. Выступали мастер-конструктор кобзы Ю. Збандут и преподаватель Национальной музыкальной академии имени П.И.Чайковского Людмила Шорошева, лауреат международных конкурсов
       Однако меня приводит в удивление та простая истина, до которой противники кобзы, скептики не допетрают никак. Надежды на то, что открытие Ю.Збандута найдет широкое применение в музыкальных инструментах, гораздо выше, если его попытаться внедрить в кобзах. Ведь мы живем в Черкассах - родине кобзарей. И только это определило выбор кобзы, а не бандуры. Но и это не помогло.
        Не будем притягивать сюда национальные проблемы.
        Эффект ударной волны имеет международное значение, как закон Кулона.

        Первая Возрожденная Кобза была изготовлена в 2002 году.          В центральной прессе- "Урядовый курьер"№229, 7 грудня 2002 р. "Голос Украины" №190 19 жовтня 2002 р.и в местной - "Нова доба" №59 20 липня 2004 р., журнал "Орфей" №36 2003р. появились статьи .

        И что? Одну из последних мы видели в "Молодь черкащини".       Статьи есть, признание (на словах)- тоже.
 А инструмент?
Спросите у Юлия Федоровича, почему он закрыл предринимательскую деятельность? С какой тяжестью на душе за свое детище он это сделал? Многие годы беззаветного труда, на одном энтузиазме и долготерпении семьи. Есть красавица-кобза. И по звучанию и по внешнему виду-
произведение искусств. Росток!         Из-под асфальта могут пробиться ростки, но роща на асфальте не
вырастет. Как этот асфальт называется?        Наш асфальт не просто асфальт, он -Вельмишановний, а значит и Народный Асфальт.       Не только кобзари преследуются, а и сама кобза отвергается.
        Сожалею, у Збандута нет бандуры. Но может ее отремонтировать так, что будет играть аки скрипка Страдивари .      . Он - гордый человек. Даже эту тему мне долго не разрешал
открывать, пока сам не закрыл ЧП.     У него есть с чем выступить: более 500 прекрасных своих песен.
       Если кто не понял и кроме инструкции к видеоплееру прочитал еще и что-то, повторю, как для особо одаренных.       Речь я веду о конструкции струнного музыкального инструмента,
которую, благодаря своему таланту удалось кардинально усовершенствовать Юлии Федоровичу.
       Таким образом целый класс изделий получил второе дыхание,благодаря новому качеству звучания.         Причем здесь  глубокие знания трудов Зіновія Штокалка. При чем здесь политични -неполитични писни?
         Если вы -Политик Национально- Озабоченных Проблем, то какое это имеет отношение к струнным инструментам? Да еще и к тому : кто-где- когда -зачем играл таком инструменте. Но нельзя же быть настолько зацикленным.
        Как там чувствует себя губная гармошка-инструмент настоящего ария?  Меня заботит состояние своей культуры, а чужой пусть занимаются ее носители.
       Некоторые скептики заявляют:
 -народные инструменты не совершенствуют!!!!.
       Народное творчество не может совершенствоваться?
      Если так, то почему народ не в первобытном образе сейчас? если ты к этому стремишься сам, то причем здесь весь народ?        Или , таки что-то вы позволите совершенствовать. Например ширину шаровар? Длину усов?        Или если не ширины шаровар, то что? Здесь переводим стрелки на аутентичность.
       Поделись секретом, где и когда ты слушал инструмент Збандута, какой именно?           Насколько твоя подготовка позволяет сделать хоть какую-нибудь оценку его?И что плохого ты видишь в том. что народный инструмент переходит на сцену. Что, его удел-заваленка?

 Цитата из статьи "Незапатентована кобза" 27.01.2009 Владислав КИРЕЙ:

  "Живе у Черкасах кобзарський майстер Юлій Збандут. Дивовижний майстер зробив нещодавно відкриття. Сухою мовою науки воно звучить так: система замкнутої ударної хвилі. Спеціалісти кажуть, що то є переворот у виготовленні струнних інструментів......."
http://www.ukurier.gov.ua/index.php?articl=1&id=419

        Уважаемый Скептик,  у меня к вам вопрос?
А что, музыкальные инструменты, существующие в мире не народные? Наверное арфа - инструмент богов. Звук и звучание - основа всех инструментов. Моя дочка впадала в истерику - когда в музыкальной школе ей приходилось заниматься на "Украине" (пианино). Дома она занималась на пианино (от названия только следы остались) начала 19 века. Разница с "Украиной" шо скипки с бубном. Всего то для резонанса стоит бронзовая доска. Если бы это была не кобза, а гитара - вас бы устроило? Дак изобретение применимо в любом струнном инструменте - о чем спор? Ну откроют вновь лет через двадцать.



Или приидет со стороны Европы - не ну так это же? Европа... Куда нам сирым и убогим..
Реклама - двигатель прогресса... и изобретений.
Еженедельник "2000"  за прошедшие почти 10 месяцев со дня открытия темы на его форуме не удосужился ни слова вымолвить о Мастере на своих полосах, на которых предоставляются общирные площади "украинской элите" и "политикуму"
Мастер стал инвалидом, но продолжает творить, он нуждается, но исследует и воплощает. Он слаб телом, но силен духом. У него есть семья , единственная его опора. Государству он не нужен.


Valeri49

5 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Он умер, 17 Января 2011 года в 12:55. Не пишите чушь.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Господа, если кто-то не понял или не согласен с чем-то в вышесказанном, то советую обратить внимание на дату добавления этой полемики в еженедельник "2000" (точнее, - его форум). Это ровно два года до кончины Мастера. Могу лишь добавить (в теме это не совсем явно), политическая и техническая сторона и позиция автора полемики и Юлия Федоровича полностью совпадают. Позволю себе говорить о нем, как о живом

    ОтветитьУдалить